Вопросы и пожелания

Если возникнут вопросы и пожелания оставляйте их в комментариях.

Вопросы и пожелания: 30 комментариев

  1. Геннадий, добрый вечер!
    Желаю успехов, добра, счатья.
    С уважением, Игорь Трошин.

    1. Игорь,добрый вечер!
      Спасибо! Приятно! Взаимно, желаю, чтобы все складывалось благополучно!
      До звонка, до встречи.
      Гена.

  2. Добрый вечер Генадий! С интересом прочитал Вашу статью,хотел бы познакомиться с техникой 3\6 настройки прежде,чем выезжать в Квинту2 для обучения этого курса. Не хочется показать полного не знания вопроса к уважаемому тов.Портвенкову. Если есть возможность,напишите на почту основы метода и пошаговые действия в настройке. Буду слушать и сравнивать. С уважением — Александр. За статью спасибо,она будет полезна,как начинающим,так и опытным настройщикам.

    1. Александр, добрый день! Получил Ваш отзыв на мою статью о 3\6. Спасибо. На Вашу просьбу написать Вам основы метода и пошаговые действия в настройке отвечу так. Данный метод настройки, для начала требует переосмысления взгляда на интервалы. Лично я шел медленно, постепенно находя приемы. И эти приемы сначала отрабатывал без пианино, в голове. Писать долго, как это было. Постараюсь сказать суть — необходимо стремиться услышать вибрации терций и секст, при этом постараться на них повлиять в виде учащения или замедления этих вибраций. Ключом работать микронно, как ювелир. Вот это на мой взгляд начальное ПРАКТИЧЕСКОЕ упражнение. А есть еще много ТЕОРЕТИЧЕСКИХ упражнений. Одним предложением эти упражнения не опишешь. В моем понимании начало теоретических упр-й это умение слышать и контролировать вибрации терций и секст за 1 секунду реального времени. Это значит, что за 1 сек. надо натренироваться слышать 4 биения (или вибрации), 5 вибраций, 6 вибраций, и т.д.Все больше и больше вибраций. Повторюсь за 1 сек. Именно так я понимаю начало освоения 3\6 метода. Потом нужно знать сколько вибраций дает та или иная терция и «наделять» её необходимым количеством вибраций. Потом знать как связать интервалы в логическую цепочку. И т.д.
      Александр, это очень-очень кратко. А в настоящее время я готовлю статью для сайта «Размышления о методе терц-секст» (или как приблизиться и понять данную технику настройки).
      Сегодня на пару дней уезжаю на заработки в другой город. В субботу вернуть и продолжу работу над статьей.
      Александр, когда у Вас планируется поездка в Квинту-2? Может я к тому времени успею написать и опубликовать её на сайте. И еще! Вы из какого города?
      Александр, Валерий Григорьевич адекватный человек. То, что Вы собираетесь ехать и поедете,
      это просто класс! Вы ищущий человек и это здорово. И В.Г. Порвенков так же думает. Поэтому не комплексуйте и с Богом. Я представляю, как Вы будете удивляться и радоваться, когда начнете по другому работать и слышать!
      Александр, напишите, когда Вы едете на учебу.
      Пока все.
      С уважением Геннадий.

  3. Здравствуйте, Геннадий!
    Скажите, можно ли поставить на пианино колонки размером ок. 45 см. в высоту, 25 — в ширину, по весу небольшие. Не будет ли пианино расстраиваться от вибраций, исходящих от колонок?

  4. Здравствуйте! Был в командировке, поэтому отвечаю не сразу.
    Колонки на пианино ставить можно. От вибрации колонок пианино не расстраивается.
    Следите за колонками, чтобы они от собственной вибрации постепенно не сместились и не упали на пианино или на пол.
    Желаю успехов.

  5. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, покупаете ли Вы пианоно??? И выезжаете ли для этого в другую область ( Челябинская)??

    1. Светлана, добрый день!
      Я правильно понимаю, что необходимо помочь в подбор пианино в Челябинской области? Для приобретения инструмента для себя в другую область не выезжаю. Если необходимо настроить несколько инструментов, то в челябинскубю облласть выезжаю.

  6. Геннадий Поликарпович!
    Поздравляю с Новым 2013 годом!
    С Рождеством Христовым!
    Желаю здоровья, семейного счастья, успехов, добра!
    С уваждением, Игорь Трошин,
    (простой русский мужик, а также
    звонарь РПЦ и ктитор Храма Св. Вмч. Георгия Победоносца
    на областном призывном сборном пункте в Егоршино).

    1. Игорь, спасибо огромное!
      Тебя и все твое семейство с праздником новогодним и Рождеством!
      До встречи.
      р.б. Геннадий и его семья.

  7. Хотелось бы увидеть на сайте информацию по настройке и ремонту мезанической части пианино. И какие инструменты использовать лучше?

    1. Станислав, добрый день!
      Отвечаю на Ваши вопросы.
      Настройка и ремонт механической части пианино, это регулировка и мелкий ремонт клавишного механизма пианино. Данная тема очень важная и интересная.
      Станислав, скажу сразу, что конкретного и фокусированного в письме, на эту тему рассказать невозможно. Регулировка клавишного механизма, это кроме точных цифр еще и ощущения, вырабатываемые с постоянной практикой. Точные цифры можно найти, ну, например, у Аллона и Фадеева. Это одни из авторов профессиональной литературы. Ощущения лучше вырабатывать у инструмента с опытным мастером.
      Регулировка, это очень важная часть работы настройщика. Опытные исполнители очень ценят хорошую регулировку, приравнивая её по ценности, к акустической настройке.
      Если Вы хотите освоить регулировку клавишного механизма пианино, сначала необходимо найти в профессиональной литературе все данные (цифры, параметры, допуски) И пытаться делать это самому. Накопив определенный опыт поищите того, кто мог бы подкорректировать Ваши знания и опыт. Вам повезет, если этот человек возьмется обучить и передать свои ощущения.
      Ремонт клавишного механизма, это такая же огромная тема. Человек разбирающийся в регулировке владеет и мелким ремонтом.
      Инструмент используемый в регулировке в первую очередь должен быть удобным. Этот регулировочный инструмент и лучше.
      Вы, Станислав, затронули важную и нужную тему. Но сайт ориентирован в разделе «Коллегам по цеху» на подготовленного читателя, который знает все и имеет опыт. И в данный момент акцент сфокусирован на акустическую настройку. Обучать на сайте производить регулировку и ремонт клавишного механизма, на мой взгляд это неправильный подход, т.к. в печатном варианте это сделать трудно. Да, и зачем изобретать колесо. Лучше читать имеющуюся профессиональную литературу.
      В разделе «Клиентам и пользователям» опубликована информация исключительно для грамотного использования инструмента и не более.
      Предположу, что если Вы зададите конкретный вопрос, или конкретную проблему, то можно попробовать ответить в узком формате на точечную задачу.
      Мне интересно, какой у Вас стаж работы.
      Геннадий.

  8. Гена здравствуй!!!Очень рад тебя видеть.Сколько лет не виделись.Прочитал твое интервью в газете.И этот сайт.С уважением Володя Чусов.

    1. Володя, привет! Тоже очень рад получить от тебя письмо. Да, действительно очень долго не виделись! Живешь там-же? Зайду. До лета не знаю, когда буду. Пришли СМС твой телефон. Я позвоню, когда появлюсь и увидимся.
      Пока.
      Гена.

  9. Здравствуйте Геннадий!
    Очень понравился ваш сайт — угадывается энтузиаст своего дела. Я не настройщик, но вот решил подстроить своё пианино, и столкнулся с проблемой. Сначала я настроил октаву «ми-ми» (я уж не помню названия октав, но это чуть ближе к басам). Потом большую терцию от нижней «ми» вверх — «соль диез», потом большую терцию от неё — «до». И почему-то это «до» никак не хочет строить с верхней «ми» (тоже большая терция). Я «растянул» эти терции до предела, но они звучат как-то с очень большой натяжкой. Не подскажете что-нибудь? Был бы очень вам признателен за помощь.
    Павел

    1. Павел, добрый день!
      Спасибо за хорошую оценку сайта.
      Попробую разъяснить ситуацию, в которую Вы попали. Попробуйте следующее. Действуйте также слушая терции, пока так, как слышите, но при этом подправляйте еще и интервал октаву нотой ми-1 окт. Октава является очень трудным интервалом при настройке. На первое впечатление октава легкий интервал, а на самом деле это очень капризный интервал. Расширяйте октаву нотой ми-1 октавы до предела, пока не появятся биения. И ровняйте терции.
      Другой путь.
      Эти терции внутри октавы должны постепенно ускорять свои внутренние биения (вибрации). Самая нижняя терция должна быть самой редко вибрирующей, а верхняя терция – самой часто вибрирующей. У средней терции должны быть вибрации со средней скоростью, между крайними терциями. В данном диапазоне нижняя терция должна вибрировать со скоростью около 7 вибраций за 1 секунду, а верхняя – 10 вибраций. Соответственно средняя терция – чуть более 8 вибраций. При этом обязательно одновременно слушать, ровнять и снова слушать октаву. При этом производить микронные движения настроечным ключом. Не смущайтесь если сразу не будет получаться, т.к. это очень трудно, это если хотите – ДЕБРИ.
      Еще делайте все это, используя только одну струну из хора. Заглушите клинком две струны каждого настраиваемого хора и оставшуюся 3-ю струну настраивайте. Это значительно сократит время точной настройки. После нахождения необходимой высоты нужно просто подстроить оставшиеся 2-е струны к эталонной струне.
      Вот вроде и все.
      Желаю успехов.
      Геннадий.

      1. Геннадий, спасибо огромное за такой неожиданно подробный ответ! Информация очень полезная.
        В тот раз я взялся настраивать вечером, и видимо дала о себе знать небольшая усталость. Взявшись за это дело на следующее утро, я быстро разобрался. Поразительно, как вы умудряетесь настраивать по 7-8 инструментов в день. Ведь когда чувствуется усталость, особенно вечером, все гармоники, издаваемые струной, становятся равнозначными, и выделить из них нужную для правильного звучания становится не так просто — необходим определённый опыт и концентрация, чего мне тогда не хватало.
        Да, это целая наука настройка фортепиано! Я, честно говоря, не ожидал подобной глубины. Хотя, впрочем, любой предмет, даже самый простой, при вдохновенном подходе может раскрыть невероятные глубины в себе. Хочу пожелать вам успехов и продолжать любимое дело в том же духе!
        С уважением, Павел

        1. Павел, добрый день!
          Был в очередном отъезде, поэтому не сразу отвечаю.
          Спасибо за положительный отклик и за добрые пожелания. Мне действительно нравится доводить до ума пианино и рояли. Нравится обслуживать высоких музыкантов. И Вам, Павел, я желаю успехов в Вашей работе. Желаю интереса и творчества.
          Геннадий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять