Цели и задачи настройки фортепиано

Дата создания 08.06.2012, отредактировано 12.10.2012

Настройка фортепиано, это не только нахождение необходимой высоты звука, но и закрепление этой высоты. Хотя и нахождение высоты звука является большим искусством, особенно работая с нашими, к сожалению, российскими инструментами.

Струны на российских инструментах безобразного качества. Нужен огромный опыт и навык, чтобы слышать и «справляться» с такими струнами.

Закрепление высоты струны, это невидимая, подводная часть работы, без которой инструмент расстраивается очень быстро. И в этой части работы также необходим устойчивый навык и постоянное совершенствование.

Необходимость поддержания правильного звучания пианино важно в первую очередь для формирования и развития правильного гармонического слуха наших детей – будущих музыкантов.

Существует мелодическое восприятие музыки, это когда человеческое ухо слышит и наслаждается соло, например, в исполнении флейты, скрипки, кларнета или голоса. Слышится одноголосная мелодия.

Также есть и гармоническое восприятие музыки, это когда одновременно звучит два, три, и более звуков. Слышится гармония, созвучие одновременно нескольких звуков. Воспринимается и формируется ощущение тональности, окраски аккордов. (Аккорд – это одновременное звучание трех и более звуков).

Фортепиано как раз и  настраивается по принципу контроля одновременно двух и более звуков, т.е. в конечном счете выстраиваются аккорды, созвучия и правильная гармония. В этом и есть вся сложность настройки звучания фортепиано. Чем выше мастерство настройщика, тем правильней и ровнее звучат аккорды в разном расположении по всей клавиатуре пианино не зависимо от качества струн.

Если у ребенка сформируется не правильный гармонический слух, то ему будет крайне сложно стремиться к хорошему воспроизведению музыки в целом. Он просто не будет знаком с хорошим и правильным гармонически ровным звучанием аккордов и созвучий, т.е. не будет эталона гармонической стройности и ровности созвучий.  А ощущение тональности и гармонии, и есть одна из главных задач в формировании музыкального слуха. И если формирование и закрепление этого навыка не произойдет в детском возрасте, то хорошего и глубоко понимающего музыканта из такого человека не получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *