Для руководителей культурных учреждений

Дата создания 27.03.2012

РУКОВОДИТЕЛЯМ КУЛЬТУРНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  МУЗЫКАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

УВАЖАЕМАЯ АУДИТОРИЯ!

Так открыто и прямо о проблеме качества настройки фортепиано с Вами еще никто не говорил.

Уважаемые Господа Руководители, добрый день! Это обращение относится в первую очередь к руководителям культурных учреждений г. Екатеринбурга и Свердловской области. Я обращаюсь к директорам музыкальных учебных заведений, у которых  на балансе существует концертная площадка, на которой имеют возможность выступать серьезные музыканты — пианисты. А также к директорам концертных площадок, основная деятельность которых это — обслуживание музыкантов только с мировым именем.

Я, Цыганчук Геннадий Поликарпович – настройщик фортепиано. Работаю в г. Екатеринбурге и в пригороде. Мое обращение — это по настоящему крик души, потому что говоря крылатой фразой из кинофильма «Белое солнце пустыни» — «… за Державу обидно!!!»
И это моё заявление не безосновательно.

Позвольте объяснить.

Я владею мировой техникой настройки фортепиано. Моими услугами пользуются такие концертные площадки г. Екатеринбурга, как ККТ «КОСМОС», Государственный Театр Эстрады, филиал Государственной Академической Филармонии в г. Ревда. Также проводилась работа с частью инструментов Академического Театра Музыкальной Комедии. (Есть документы, подтверждающие этот факт и телефоны людей работающих в данный концертных организациях). Я пишу это, потому что могу быть Вам полезен.

Ссылка.

Порвенков Валерий Григорьевич, один из популярных издателей учебных пособий для настройщиков фортепиано, бывшего Советского Союза, а ныне России, очень глубоко понимает, хорошо владеет и высоко оценивает такой метод настройки. Он давно освоил этот метод и называет его — метод  «Терц-секст». Данный метод у него появился благодаря глубокому изучению в подлиннике, различной европейской профессиональной литературы по настройке фортепиано и акустике. Он даже создал школу по обучению акустической настройке данным методом. Вот его цитата: «Терц-секст» — это не столько новый план настройки (хотя и это тоже!), сколько необычные методы настройки интервалов. Их больше, чем знают большинство настройщиков, они точнее и быстрее. Например, для настройки и проверки октавы в терц-сексте существует 6 способов, для кварт и квинт — по два-три.» (К сожалению Валерий Григорьевич в октябре 2012 года умер.)

Но …

Данная техника настройки фортепиано, о которой я говорю, у меня лично сформировалась, как терцово-секстово-аккордовая техника настройки. При таком подходе к настройке фортепиано я включаю в план темперации более 10 интервалов, а также разнообразные аккорды по всей клавиатуре. Настраивая очередную ноту, я ее воспринимаю, как ступень того или иного аккорда, как ступень той или иной тональности. Ведь фортепиано – это инструмент, на котором можно использовать окраску не только мелодии, но также и окраску аккордовой фактуры. Вот, именно равномерно вибрирующими аккордами, в которые входят терции, сексты, септимы и другие интервалы, в конечном итоге, я и настраиваю пианино и рояли.

К сожалению.

Практически все другие настройщики города Екатеринбурга и области используют кварто-квинтовую темперацию, т. е. в начале процесса настройки, когда закладывается фундамент, эталон, основа правильного звучания инструмента, используют всего 3 интервала, это кварта, квинта и октава. Я считаю, что такого количества интервалов для правильной настройки критически мало, т.к. раньше я настраивал тем же кварто-квинтовым методом и мой многолетний практический  опыт говорит о том, что хорошо настроить инструмент, используя всего 3 интервала, нельзя. На мой взгляд, существует веская причина такого отношения к акустической настройке моих коллег.

Это…

Настройщики фортепиано, у нас на Урале, основной акцент в своей работе делают на ремонты инструментов. Ведь на ремонтах фортепиано можно заработать гораздо больше денег, чем на настройке фортепиано! Согласитесь, весомый аргумент? Конечно, поддерживать инструмент в рабочем состоянии крайне необходимо, но ремонт музыкальных инструментов, на самом деле, это совсем другая специализация и другие навыки. Навыки не акустического настройщика, а навыки столярного ремонтировщика. А настройка — это так, «довесок». Не хотят даже прислушаться. И всякие разговоры с ними о терцово-секстовой настройке вызывают у них не только недоумение, но еще и абсолютное непонимание сути вопроса, не говоря уже о практическом применении этой терцово-секстовой системы настройки и такого МЫШЛЕНИЯ, и такого ПОДХОДА к профессии — настройщик фортепиано! При этом они рассуждают, я это назову легкомысленно, следующим образом: « … и так сойдет!… ведь инструмент звучит нормально! Люди молчат!… какие вопросы?…»
К моему глубокому сожалению, такая ситуация – это реальность.

Данную терцово-секстовую технику настройки я освоил благодаря мастеру настройщику фортепиано Толстых Виктору Леонидовичу. Он рассказал мне, что можно настраивать инструменты используя в своей работе множество других интервалов и от этого звучание этого же инструмента очень заметно улучшается. Он живет и работает в Первоуральске.

Существенное дополнение.

Виктор Леонидович проехал всю Россию и встречался у инструмента, общаясь с представителями таких известных мировых фирм производителей роялей, как Стенвей, Бехштейн и Ямаха. Он также работал в Уральской Государственной Консерватории и зарекомендовал себя, как высокопрофессиональный мастер-настройщик фортепиано.

Теперь о нас.

Более понятное представление о нашем уровне мастерства настройки фортепиано Вы сможете получить, ознакомившись с ОТЗЫВАМИ о моей работе от лауреатов и дипломантов, российских и международных фортепианных конкурсов, приезжих пианистов и от местных музыкантов профессоров и концертмейстеров Уральской Государственной Консерватории и Свердловской Государственной Академической филармонии. Так же и от популярных мировых звезд российской и зарубежной эстрады.
Это:
— народный артист России Дмитрий Маликов;
— композитор и пианист Марк Гройзбург;
— популярный джазовый пианист квартета Игоря Бутмана Антон Баронин;
— талантливый молодой пианист Елены Ваенги Константин Данилов;
— пианист джазового трио «FUSION trio» г. Москва Владимир Капырин;
— руководитель и пианист квартета «Черный квадрат» г. Москва Ольга Кияшкина;
— джазовый пианист и основатель джазовой школы в СССР Игорь Бриль и его ученик Валерий Гроховский;
— профессор УГК им М.П. Мусоргского, г. Екатеринбург Елена Лукьянова;
— солист пианист Свердловской Государственной Академической ФИЛАРМОНИИ лауреат международных конкурсов Константин Тюлькин;
— солист-пианист Санкт-Петербургского Дома Музыки лауреат международных конкурсов Сергей Редькин.
Также я обслуживал таких зарубежных артистов, как:
— знаменитый американский кларнетист и саксофонист KENNY G;
— оркестр GLENN MILLER;
— оркестр ДЮКА ЭЛЛИНГТОНА;
— титулованную американскую певицу современного джаза СЕНДИ ПАТТОН;
— композитора джаз-рокового направления ДЖОНА ЛОРДА.

В отзывах артистов обратите внимание на то, какие инструменты настраивались! (далеко не первого класса) А как они звучат? Что и как они пишут о звучании роялей? И это только часть отзывов взятых у уважаемых музыкантов. Люди и концертные организации из списка, с которыми я сотрудничаю, могут подтвердить факт моей работы с ними и высказать свое мнение и впечатление о реакции артистов на звучание инструментов. Вы можете позвонить им по любому телефону, т. к. со всеми людьми согласовано.

А сейчас главное.

Мы предлагаем свои услуги по настройке, контролю и поддержанию любых Ваших инструментов. Особенно концертных роялей, т. к. хорошо звучащий инструмент — это лицо учреждения и концертной площадки.

Я лично готов встретиться с любым настройщиком Екатеринбурга и с Вашим, в том числе мастером – настройщиком фортепиано у рояля, для того, чтобы по очереди настроить этот рояль, для сравнения звучания. И Вы, как директор музыкального учреждения, сами сможете сравнить звучание рояля после моей настройки. Или пригласить любого авторитетного исполнителя пианиста, которому Вы лично доверяете, для оценки звучания рояля.

И в конце.

Уважаемые Господа Руководители музыкальных учебных и культурных учреждений, я составил это обращение для того, чтобы Вы знали о том, что рядом с Вами живут, работают, готовы Вам помочь и умеющие принести пользу Вашему учреждению и концертной площадке, настройщики фортепиано уровня международной квалификации.
При профессиональном интересе с Вашей стороны и для полноценного представления о моем уровне мастерства, я готов с Вами встретиться.

          В мае 2013 года на данном сайте я опубликовал анонс  собственной школы акустической настройки фортепиано по терциям и секстам. И готов небезвозмездно поделиться опытом своей работы.

Желаю Вам успехов.
С уважением, Геннадий Поликарпович. Тел: 8-912-61-61-009.

Рекомендую ознакомиться с очень актуальной темой в статье об электропианино. Автор статьи Ивлиева Лариса Андреевна, аспирантка Уральской Государственной Консерватории им. М.П. Мусоргского, кафедра «Специальное фортепиано»,  класс Народной артистки России профессора Панковой Наталии Георгиевны, г. Екатеринбург. Лариса Андреевна, имея огромный практический опыт профессионально и доступным языком объясняет принципиальные отличия цифрового пианино от живого инструмента.

P. S.: Ознакомьтесь, пожалуйста, с отзывами о моей работе уважаемых и популярных музыкантов–пианистов.

P.P.S: В фотоальбоме размещено несколько фотографий меня со звездами мировой и российской сцены.

Для руководителей культурных учреждений: 10 комментариев

  1. методов настройки может быть много.но суть ее конечная в том что бы инструмент был точно настроен. проверяется это в аккордах.проблема в том что многие инструменты в солидных музыкальных учреждениях не строят в аккорде начиная со второй октавы.кроме этого есть проблема современного фортепиано строения.заключается она в погоне за прибылью.деки покрывают синтетическими лаками . это значительно ухудшает звучание.и в это же время обманывают покупателей заявляя о натуральных материалах и ручной работе,выставляя при этом астрономические цены.можно много еще говорить о недостатках но они не интересуют изготовителей

  2. Геннадий здравствуйте.
    Меня зовут Татьяна, я зав. ПЦК Фортепиано в Миасском гос. колледже искусства и культуры. У нас в зале стоит конц. рояль Эстония. 5 лет назад были поменяны молотки, теперь мастер из Челябинска думает поменять струны, т.к. рояль глухой.
    Сможете ли вы дать нам квалифицированную консультацию? спасибо 8-952-517-19-19

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять