Биография

Я, Цыганчук Геннадий Поликарпович, родился 31 мая 1962 года. Имею высшее музыкальное образование. В 1982 году окончил Асбестовское музыкальное училище по специализации педагог по классу баян. В 1992 году окончил Челябинскую Академию Искусства и Культуры по специализации руководитель русского народного хора. Женат. Имею двоих детей. В настоящее время работаю в Екатеринбурге и пригороде в качестве настройщика пианино и роялей. После окончания музыкального училища, 4,5 года работал в Детской школе Искусств, в качестве педагога по классу баян.

С 1987 года стал заниматься настройкой фортепиано. Общий стаж работы настройщиком фортепиано 31 год. Первые 5 лет работал по совместительству с педагогической деятельностью, а последующие годы – профессионально. За годы совмещения я понял, что стать хорошим специалистом по совместительству невозможно. Все годы профессиональной работы настройщиком фортепиано работаю в детских музыкальных школах и обслуживаю частных лиц, как и принято в нашей профессии. В настоящее время настраиваю пианино и рояли высокоточной терцово-секстовой системой настройки музыкальных инструментов. За эти годы освоил все виды ремонта фортепиано (Футор, дека, штеги, строй, струнная одежда, клавиатура, клавишный механизм) и овладел ремонтом и полной регулировкой клавишного механизма пианино и рояля. Самообразование продолжается.

С 2000 года и по настоящее время оказываю услугу по настройке роялей в Филиале Свердловской Государственной Академической Филармонии в г. Ревда. Работаю с концертным роялем «ЭСТОНИЯ» и кабинетным роялем «PETROF». Директор Филиала Титова Татьяна Кирилловна, тел: 8 (922)-177-03-25

С 2007 года и по настоящее время, оказываю услугу по настройке концертного рояля А. FERSTER в Киноконцертном театре «КОСМОС», г. Екатерибург. Главный инженер Комисарук Владимир Иванович, тел: 8 (343) 371-06-30.

В 2009-10 годах, оказывал услуги по обслуживанию фортепиано в Театре Эстрады, г. Екатеринбург. В те годы на концертной площадке Театра Эстрады находился концертный рояль «МОСКВА». Первый заместитель директора: Белогрудова Татьяна Борисовна, тел: 8 (343) 371 99 09.

С 1993 года я познакомился, и близко общаемся по настоящее время с мастером настройщиком фортепиано Толстых Виктором Леонидовичем из г. Первоуральск. После знакомства с Виктором Леонидовичем у меня качественно изменился подход и собственный взгляд на методику настройки. Он меня «расшевелил», как настройщика. Он рассказал мне, что есть другая, высокоточная терцово-секстовая настройка, другое МЫШЛЕНИЕ, другое видение настройки фортепиано. Я учился по кварто-квинтовой технике настройки, а о терцово-секстовом подходе к плану темперации я только читал и то очень поверхностно.

Я cчитал, что терцово-секстовый план темперации это сложно понимаемое теоретически и невыносимо трудно применяемое практически дело. А на самом деле это оказалось не только реально выполнимо, но при этом и совсем не трудно реализуемо в практическом ежедневном и скурпулезном выполнении. Я темперирую весь инструмент, т. е. каждую ноту связываю одну со многими другими ранее настроенными. И я понимаю, насколько совершенна и прекрасна терцово-секстовая система и принцип контроля и настройки фортепиано. Инструменты просто расцветают.

Этот план темперации я применяю на обычных инструментах, порой и даже очень плохого качества сборки. А концертные рояли II и III класса, такие как концертный рояль «Эстония», концертный рояль «Москва» и концертный рояль «A. FERSTER», звучат неузнаваемо хорошо. Об этом пишут в своих отзывах о моей работе с этими роялями популярные артисты российской и зарубежной эстрады, а также признанные во всем мире классические и джазовые пианисты. Это народный артист России Дмитрий Маликов, композитор и пианист Марк Гройзбург, популярный джазовый пианист квартета Игоря Бутмана Антон Баронин, талантливый молодой пианист Елены Ваенги Константин Данилов, пианист джазового трио «FUSION trio» г. Москва Владимир Капырин, руководитель и пианист квартета «Черный квадрат» г. Москва Ольга Кияшкина, джазовый пианист и основатель джазовой школы с СССР Игорь Бриль и его ученик Валерий Гроховский, профессор УГК им М.П. Мусоргского, г. Екатеринбург Елена Лукьянова, солист пианист Свердловской Государственной Академической ФИЛАРМОНИИ лауреат международных конкурсов Константин Тюлькин, солист-пианист Санкт-Петербургского Дома Музыки лауреат международных конкурсов Сергей Редькин.

Также я обслуживал таких зарубежных артистов, как американского джазового саксофониста KENNY G, оркестр GLENN MILLER, оркестр ДЮКА ЭЛЛИНГТОНА, оркестр ПОЛЯ МАРИА, титулованную американскую певицу современного джаза СЕНДИ ПАТТОН, композитора джаз-рокового направления ДЖОНА ЛОРДА. Французского композитора и пианиста МИШЕЛЯ ЛЕГРАН в содружестве с «ВИРТУОЗАМИ МОСКВЫ». Популярную европейскую певицу ЛАРУ ФАБИАН. Эти музыканты пианисты в своих отзывах также высоко оценили качество настройки рояля.

Я лично знаком и периодически общаюсь с такими настройщиками фортепиано, как Синягин Игорь Владимирович – мой первый учитель, наставник и друг из г. Нижний Тагил, опытный реставратор фортепиано.

Знал и общался с Чурьей Валерьяном Александровичем, ныне покойным и бывшего очень долгие годы главным настройщиком Уральской государственной консерватории им. Мусоргского. Чурья В.А. знаменитый на всю Россию и его знали лично президент, как Российской Ассоциации фортепианных мастеров, так и европейской Ассоциации фортепианных мастеров, а так же Президенты таких мировых фортепианных производителей, таких как Бехштейн и Ямаха.

Сотрудничаю с Чурьей Альбертом Валерьяновичем – сыном Валерьяна Александровича. Сотрудничество заключается в совместной работе связанной с ремонтом и реставрацией фортепиано.

Иванов Юрий Владимирпович – это штатный настройщик екатеринбургского музыкального училища им. П. И. Чайковского.

Владимир Шилов из екатеринбургского оперного театра.

Боталов Виталий Иванович, опытный реставратор из екатеринбургской школы 10 летки, у которого в 1995 – 1997 г. г. я был учеником для освоения практики ремонтов различных узлов фортепиано.

Сергей Михайлович — коллега Боталова В.И. по школе 10 летке. Также опытный реставратор.

Знаю также многих других настройщиков фортепиано г. Екатеринбурга.

Сравнительно недавно выписал из Москвы 3-х томник норвежского фортепианного мастера Карла-Йохана-Форса. Рекомендую всем нашим российским настройщикам приобрести эти книги, у кого их еще нет. За те деньги, которые стоят эти книги, Вы за границу не попадете и многого не узнаете.

Хочу заявить ответственно и очень серьезно, что без отличного знания сольфеджио и гармонии я бы не смог научиться ТАК производить акустическую настройку фортепиано. Я утверждаю следующее, чтобы стать хорошим настройщиком необходимо крепкое профессиональное классическое высшее музыкальное образование. Именно на базе такого образования я смог догадаться и понять терцово-секстовую настройку. Эти знания понятны и при определенной тренировке доступны любому музыканту.

Награды:

Благодарственное письмо Министерства культуры и туризма Свердловской обл. за многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, значительный вклад в развитие художественного образования в Артемовском городском округе «Детская школа искусств №2» (министр А.Ф. Бадаев, 17 октября 2011).

Благодарственное письмо главы администрации городского округа Ревда А.П. Коршакевич за многолетний добросовестный труд, профессионализм и в связи с 50-летием со дня рождения (23 марта 2012).

Был выбран участником литературного энциклопедического издания на 2013 год в биографическую энциклопедию успешных людей России «WHO IS WHO в России». Энциклопедия содержит биографии успешных людей из различных сфер деятельности: экономики, политики, науки, культуры и искусства.

В газете «ВСЕ БУДЕТ» г. Артемовский, в апреле 2013 года была опубликована статья обо мне, которая называется «Пусть пианино нравится!».   

Диплом лучшего аккомпаниатора на международном конкурсе народного пения (г. Челябинск, 1998).

Моё хобби.

Занимаясь музыкальной деятельностью, аккомпанировал на баяне детскому хоровому коллективу (народное пение). Коллектив – лауреат областных, региональных и международных конкурсов. Россия была для нас родным домом. Где мы только не выступали! Это хоровой коллектив «Веснянки» рук. Козырина Е.В. ДМШ г. Ревда Свердловской области.

Занимался самообразованием:

— увлекаюсь рыночной психологией; Штудировал книгу «Язык телодвижения» Алана Пиза. И книгу «Язык письма». Увлекался книгами Поля Брега и Дейла Карнеги и др.

— c 1993 года и по настоящее время пою в православном церковном хоре басовую партию. Стараюсь планировать свое время с соблюдением церковной православной жизни.

— в настоящее время занимаюсь освоением английского языка по самоучителю без репетитора. Это мне необходимо, для общения с иностранными гостями — музыкантами.

— с 18 лет занимаюсь аутогенной тренировкой. Владею техникой погружения в сон. Добивался того, что в позе «Кучера» погружался в сон на 15 минут с ощущением полноценного 2-х часового сна.

— с подросткового периода жизни серьезно увлекался спортом — легкая атлетика, гимнастика, самбо, карате, восточными оздоровительными комплексами. Мог подтягиваться на перекладине на 1 руке, поочередно чередуя руки. В настоящее время по утрам, на основе спортивного опыта, стараюсь находить время для индивидуального комплекса физических упражнений.

— с появлением в наших магазинах различной видеотехники, приобрел видеокамеру, и за 15-18 лет интереса к этому увлечению, у нас дома, накопилась семейная видеотека из, примерно, 20 -и трехчасовых видеокассет и приличный семейный фото-архив.

— примерно с 1996 года владею слеп-печатью на клавиатуре компьютера. Умею печатать в слепую, как на русском, так и на английском языках. Но с компьютером на ВЫ.

Постоянно работаю над совершенствованием своего мастерства по всем направлениям деятельности фортепианного мастера, чтобы быть конкурентноспособным. Жизнь продолжается и процесс самообразования тоже. Я открыт к общению с коллегами по цеху и из других регионов России.

С уважением,

Геннадий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять